Все мы умеем писать…. Просто кто-то пишет для души, а кто-то этим зарабатывает деньги…


Dorus.ru

Копирайтинг и рерайтинг, сео-оптимизация, техническое задание, дедлайн… Незнакомые слова окатили меня как ушат ледяной воды в жаркое лето… Что это? Ведь я всего лишь откликнулась на вакансию «Создатель текстов». Первая попытка оказалась неудачной. Написанная мною статья вполне неплохо читалась, но не соответствовала требованиям заказчика, который в довольно грубой форме об этом заявил. Работу мне не оплатили, поэтому было как-то грустно. Вместе с тем отступать я не собиралась. Но нужно было узнать тонкости этого лёгкого, оказавшегося на деле трудным, дела.

Уникальность и с чем её едят

Главное в копирайтинге и рерайтинге – уникальность текста, который мы отсылаем заказчику. Если писать статью штампованными фразами, легко узнаваемыми оборотами, применять стандартные выражения, то такой текст однозначно будет неуникальным. Любая из программ-антиплагиатов расценит его таковым.

Ну, сами посудите. Миллион человек пишут и произносят фразу: «Я очень люблю ананасы». Понятно, что она абсолютна неуникальна. Тоже касается не только отдельных предложений, но и целых фраз, абзацев и, наконец, текстов.

И что делать, спросите Вы? Ведь всегда казалось, что умные мысли лучше всего цитировать из книг и научных журналов, а тут уникальность какая-то…

А, собственно, ничего не делать. Копирайтер от бога обладает нестандартным мышлением, которое позволяет преподносить самые обыденные мысли в необычной форме. И если простой человек напишет «эта вещь мне нравится, потому что у неё красивая расцветка», то в копирайтерском изложении эта простая фраза будет выглядеть следующим образом: «Купленная сегодня вещь мне сразу понравилась…. И не потому, что была какой-то особенной. Просто в расцветке её ткани и необычной геометрии рисунка было нечто привлекательное, что заставило меня взять её в руки и отправиться на примерку».

Чувствуете разницу? Из любого простого предложения нужно выжимать максимум информации. А главное помнить, что это всего лишь остов, который можно и нужно облечь в художественную форму.

Программы-антиплагиаты

Среди программ, проверяющих текст на уникальность, я бы выделила две – ETXT и ADVEGO ANTIPLAGIATUS.

По какому принципу они работают? Разобраться довольно просто. Они ищут совпадения из вашего текста с информацией в интернете. За доли секунды программа успевает зайти на множество ресурсов, сверить материал вашей статьи с текстами на различных сайтах.

В настройках каждой из программ есть такое понятие как «шингл». Большинство заказчиков просят выставить в нём число 3 или 4.

Шингл Антиплагиата

Это означает, что во время своей работы антиплагиат будет сверять фразы из 4 последовательных слов. Если найдёт какие-то совпадения в интернете, схожие фрагменты буду подсвечены каким-нибудь цветом.

Программа Адвего кроме проверки на уникальность делает проверку на рерайт, который обозначает бирюзовым цветом

Программа Адвего кроме проверки на уникальность делает проверку на рерайт, который обозначает бирюзовым цветом

По окончании проверки программа покажет процент уникальности и подсветит все места, которые совпали с каким-либо сайтом интернета. Поначалу расцвеченный всеми цветами радуги текст будет откровенно пугать (ETXT подсвечивает совпадения разными маркерами).

Всеми цветами радуги пестрит проверка ЕТХТ-антиплагиата. Не все заказчики просят высокую уникальность, кому-то вполне достаточно 90%
Всеми цветами радуги пестрит проверка ЕТХТ-антиплагиата.
Не все заказчики просят высокую уникальность, кому-то вполне достаточно 90%

Добиться 100% уникальности по обеим программам довольно сложно. Поэтому большинство заказчиков в своих требованиях указывают диапазон, например, не ниже 95%.

Онлайн-сервисы для проверки уникальности

Кроме программ-антиплагиатов существуют сервисы онлайн-проверки уникальности. Это такие ресурсы как текст.ру или www.content-watch.ru, и другие.

Важно знать, что принцип работы программы и интернет-ресурса различается. Поэтому любой рерайтер/копирайтер должен в работе использовать и программу, по которой заказчик требует проверку, и онлайн-сервис.

Помните, если у вас медленный интернет или устаревшая модель компьютера/ноутбука, или присутствуют оба фактора, то программа-антиплагиат может давать неверные результаты. Помимо этого несколько проверок, проведённых подряд, могут дать совершенно разные результаты.

На заметку. Онлайн-проверка более корректна, поэтому использовать её в работе как дополнительный инструмент проверки уникальности необходимо.

Рерайт и копирайт, что это такое?

Каждый из нас изучал в школе русский язык и, вероятно, помнит, что такое изложение, а что такое сочинение. Если объяснять максимально простым языком, то изложение – это рерайт, а сочинение – это копирайт.

Теперь разберёмся, как нужно работать.

Задача рерайтера довольно проста. Получив в работу техническое задание и исходный материал, ему нужно переписать его своими словами. От него не требуется каких-то научных изысканий, глобальных поисков в сети интернет и прочих сложностей. Если у вас образное мышление хорошо развито, то проблем с рерайтом быть не должно.

Иное дело копирайт. Такая работа предполагает переработку и осмысливание материала с нескольких сайтов. Зачастую поисковых запросов только по теме будущего текста оказывается недостаточно, приходится искать дополнение в смежных областях.

Например, тема вашей статьи «Ламинат с фаской». Вводя одноимённый поисковый запрос, мы получим сайты, где эта тема освещена узко. Но при написании текста объёмом в 3500 знаков без пробелов этого материала будет недостаточно. Поэтому необходимо обратиться к смежным запросам «что такое ламинат», «виды ламината» и другие.

На заметку. При написании текста, как рерайта, так и копирайта, нужно составлять план. Без него вы будете бестолково плавать в материале, получая в итоге статью, которая состоит из разрозненных частей, плохо связанных между собой.

Тошнит ли ваш текст? Или что такое «сео»?

Понятие тошноты для начинающего копирайтера кажется чем-то невообразимым. И правда, как может текст тошнить? Разве что если написан он уж очень плохо…

На самом деле тошнота текста – это не что иное, как количество повторения в нём одного и того же слова.

Для проверки этого параметра используется онлайн-сервис на сайте advego.ru.

Адвего, сео

Откуда взялось понятие «тошнота» и зачем оно нужно? Всё просто. С каждым годом поисковые машины, с помощью которых мы находим те или иные сайты по своим поисковым запросам, усложняют алгоритм своей работы. Поэтому сеошникам (СЕО означает поисковая оптимизация) приходится идти на определённые хитрости, вводя в тексты ключевые слова и фразы, которые помогают этим машинам находить статьи на сайтах. Чем больше ключей в тексте, тем выше его тошнота.

Максимально возможный показатель этого параметра – 9,0. В редких случаях допускается 10,0. Здесь же стоит обратить внимание на процент по слову. Оптимальное его значение 2,5% — 3%. Лучше всего, когда одно и то же слово во всевозможных словоформах встречается не чаще, чем один раз на 200 – 250 символов текста (без пробелов).

Адвего, семантический анализ

Инструменты в помощь копирайтеру

Мне часто попадались фрилансеры, которые с русским языком находятся в сложных отношениях. Что делать в случае, если вы прекрасно сочиняете, быстро ориентируетесь в интернете, у вас отличная фантазия, но пишите с ошибками (вот как я сейчас – в таком контексте правильно было бы написать пишЕте)?

Помочь в такой ситуации может углубленное изучение русского языка или помощь профессионального корректора. Ещё одну возможность предоставляют такие интернет-ресурсы как www.orfogrammka.ru/ или online.orfo.ru/.

Они могут помочь с пунктуацией, слитным/раздельным написанием, найдут грамматические ошибки. Но не стоит слепо им доверять. Часто они пропускают самые простые опечатки, иногда некорректны с запятыми или другими знаками препинания.

Что удобно в Орфограммке, так это цветная подсветка. При нажатии на выделенный сектор, с правой стороны высвечивается пожелание и пояснение. Если внимательно его прочитать, можно довольно точно определить, стоит ли выполнять рекомендации программы или же у вас всё написано верно.

Орфограммка

Можно ли заработать на фрилансе

Риторический вопрос, который задают абсолютно все. Отвечаю, заработать можно, только до момента приличного заработка пройдёт довольно много времени. Первое, куда отправляется любой новичок – это биржи фриланса. Их много и перечислять все не имеет смысла. Там «зелёный» рерайтер/копирайтер сталкивается с первыми трудностями.

Мало кто хочет тратить своё время на обучение новичка, причём бесплатное. Это зачастую чревато тем, что через пару-тройку месяцев оперившийся писака цинично бросит вам в лицо, что оплата 20 рублей за килознак для него низкая, и он уже достиг больших высот в копирайтинге, так что ему с вами  не по пути.

На самом деле пары месяцев для обучения очень мало, особенно если вы даже с Вордом не были знакомы, не знали, как пользоваться браузером, а поиск информации был для вас каким-то священнодействием (встречаются и такие).

При максимальных усилиях с вашей стороны с момента освоения азов копирайтинга должно пройти минимум 3 месяца. К этому времени обычно все обучаются работать с программами проверки на уникальность, понимают, что такое тошнота и заспамленность, начинают разбираться, как правильно искать информацию в интернете.

Если обучение брошено на середине пути, то в дальнейшем такой молодняк пополняет ряды копирайтеров на биржах, где цена колеблется от 5 рублей за килознак (не смейтесь, таков минимум на бирже www.etxt.ru) до 100 рублей и выше. Правда, дорогие заказы начинающим не светят. Чтобы до них добраться, нужно сначала наработать рейтинг, а это очень сложно, так как с таким контингентом копирайтеров никто из более-менее дорогих заказчиков не хочет связываться.

Так формируется армия недовольных фрилансом людей, которые несут в массы идею, что в интернете заработать нельзя.

Поверьте мне – можно, и достаточно прилично.

На заметку. На таких биржах как www.weblancer.net, www.freelance.ru или www.fl.ru можно найти заказчиков (зачастую это посредники), которые имеют постоянные объёмы работ. Сотрудничать с ними удобно, так как не нужно постоянно «рыскать» по интернету в поисках заказов. Также существуют закрытые биржи, например, miratext.ru или textbroker.ru/. Правда работать на них может только человек, который хорошо владеет русским языком. Здесь требуется пройти тестовое задание.

Подытоживая всё вышенаписанное, хотелось бы сказать следующее:

  • Рассчитывайте свои силы, если хотите работать копирайтером.
  • В первые несколько месяцев ваш доход не будет превышать нескольких тысяч рублей.
  • Довольно долго придётся писать за низкую цену.
  • Если вы рискнули работать с заказчиком напрямую, то ваша работа может быть не оплачена. Поэтому анализируйте заявки. «Лохотронные» заказы отличаются высокой стоимостью за несложную работу, при запросе предоплаты такие заказчики обычно перестают с вами общаться. Аккаунты таких обманщиков зарегистрированы на сайтах совсем непродолжительное время.
  • Если вы благополучно преодолели учебный барьер, наработали портфолио и имеете в своём багаже положительные отзывы, вполне вероятно фортуна повернётся к вам лицом, и ваш дальнейший фриланс будет образцом удачно выбранного занятия по душе, которое приносит неплохие деньги.

В следующих статьях попробуем разобраться в некоторых тонкостях копирайтинга. А пока, добро пожаловать на обучение. Я не возьму с вас денег, зато сдеру три шкуры. Но в итоге вы научитесь писать тексты, анализировать информацию и несомненно найдёте своих дорогих заказчиков.

Реклама

Все мы умеем писать…. Просто кто-то пишет для души, а кто-то этим зарабатывает деньги…: 4 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s