Копирайтинг — это не только классный текст, но и его правильное оформление

Всем привет. И снова тема про копирайтинг. Многие из моих горе-учеников вроде бы научились писать удобоваримые тексты. Да что там, положа «лапу» на сердце, можно сказать, что научились они писать очень даже неплохо. Особенно отмечу Ольгу, которая теперь способна выдавать текст почти без замечаний. Встречаются ошибки пунктуационные, но и их немного. Как показывает практика, многое в работе копирайтера зависит от его душевного состояния. Если оно «ни к чёрту», то и текст будет читаться отвратительно.

Но речь сегодня не об этом. Рассмотрим, как правильно оформлять текст. Без этого даже самый лучший материал, написанный длинной «портянкой», читается очень плохо.

777

Списки и их оформление

Когда хочется что-то перечислить, большинство копирайтеров пользуются либо длинным тире, либо двоеточием. Но предложение, растянутое на 4 и более строк, не только плохо читается, но и смысл его к концу полностью размывается. Как быть, если требуется перечислить большое количество материалов и к тому же сделать небольшое описание для каждого?

На помощь приходят списки. Их всего два вида:

  • маркированный (как раз такой вы сейчас и видите);
  • нумерованный (вместо точек в нём цифры).

Существуют неписаные правила, в каком случае используется нумерованный, а в каком маркированный список. Вот только большинство копирайтеров пренебрегают этим, а жаль.

Маркированный список

Этот вид списков универсален. Промаркировать можно и короткое перечисление, и довольно развёрнутые кусочки текста. Важно оформление любого вида списков, и маркированный в этом случае не исключение.

Правило 1. Заглавная буква и знак препинания в конце каждой строки.

Если маркированный список начинается с маленькой буквы, то в конце каждой строчки, кроме последней, ставится точка с запятой. Однако начинать со строчной буквы можно лишь одиночные слова либо словосочетания, допустимо небольшую фразу.маркированный список

Длинные предложения всегда начинаются с заглавной буквы, а в конце ставится точка. Если вы хотите развернуть фразу и при этом пользуетесь списком, напишите её с большой буквы, доведите до логического конца и поставьте точку. Отбейте «enter» и приступайте к следующему пункту списка.

В редких случаях оптимальным будет разбитый вариант списка. В этом случае вы маркируете слово либо короткую фразу, отбиваете «enter», пишите небольшой пояснительный абзац (или два), ставите в конце точку. Затем следует маркированное слово или словосочетание и пояснительный абзац без маркировки.

Правило 2. Не делайте списка в списке.

В виде исключения можно составить сложный нумерованно-маркированный список. Однако, поберегите глаза читателя, зашедшего на сайт за понятной информацией. Разгадывать многоуровневый список мало кому захочется. Скорее всего, не разобравшись в первой же конструкции, человек просто закроет сайт и пойдёт искать информацию, поданную доступным языком.

Если очень хочется нагородить нечто сложное, используйте таблицы.

Правило 3. Не пестрите списками.

Если материал статьи предполагает частое использование списков, между ними должно находиться минимум 2 — 3 строчки текста. Часто мы нарушаем это правило, если заказчик не слишком разборчив либо не обращает внимания на эти тонкости. Однако обратите на это внимание. Выложенный на сайт, такой текст смотрится не очень красиво и картинками его украсить довольно сложно.

Нумерованный список

С цифрованным списком всё более-менее понятно. Он обязательно начинается с заглавной буквы, в конце каждого пункта ставится точка.

Недопустимо ставить в конце пунктов нумерованного списка точку с запятой и тем более начинать их со строчной буквы. Нумерованные списки актуальны при описании какого-нибудь процесса, например, пошаговой инструкции приготовления какого-нибудь блюда.

нумерованный список

Самые распространённые ошибки

Многие копирайтеры прекрасно владеют словом, но совершенно не дружат с русским языком. Это не зависит от их места жительства (столица или регионы). За всё отвечает знание или незнание русского языка. Чаще всего можно встретить в текстах следующие ошибки:

  • Ложить. Такого слова в русском языке нет. Есть «класть» и «положить».
  • Садить. Аналогично. Есть сажать (растения, семена) и «посадить» (в тюрьму).
  • ДюбелЯ, профилЯ и прочее подобное. Строительные сайты пестрят такими словами, однако правильно их писать нужно следующим образом: дЮбелИ, прОфилИ.
  • В лифтУ. Ужасающая ошибка. Правильное написание и произношение «в лИфтЕ».

Это первое, что пришло мне в голову и что чаще всего попадается в текстах, которые мне приходится проверять. Также часто ошибаются коирайтеры в глаголах с мягким знаком внутри конструкции -тся, -ться.

Запомните, если можно задать вопрос «что сделать», в глаголе точно будет мягкий знак. Если глагол отвечает на вопрос «что делает», значит мягкого знака нет:

  • Он обязательно начинается с заглавной буквы… Оно обязательно «что делает?». начинается, мягкого знака нет.
  • Текст будет читаться отвратительно… Текст «что будет делать» читаться, мягкий знак обязателен.

Тавтология или почему нельзя писать масло масляное

Недавно мой любимый ученик прислал мне статью, в которой на три предложения текста, слово двери употреблялось 5!!! раз. 4 раза в склонениях и один раз в слове дверное. В довершение к этому «дверь» фигурировала и в подзаголовке. Когда я стала объяснять, что такая подача материала, где «миром правит дверь» неудобоварима, исполнитель заартачился. Типа читается нормально, а что ещё нужно.

Многократное повторение одного и того же слова или его производных на коротком участке текста вызывает его заспамленность, а это не очень хорошо для статьи  в целом.

Поэтому, прочитывая свои тексты вслух, обращайте внимание, чтобы в двух соседних предложениях не было однокоренных слов. Это допустимо лишь в крайних случаях либо если так хочет автор. То же самое можно сказать про варианты, когда в подзаголовке и последующем за ним предложении встречается одно и то же слово. Иногда слово нечем заменить (как в этом случае, так как я употребила «слово» в двух предложениях подряд), тогда приходится выкручиваться, уводя одинаковые выражения как можно дальше друг от друга. Встречается это не так уж и часто, поэтому подчиняться этому правилу необходимо.

Слова-паразиты

Часто заказчики проверяют текст на водность. Что бы это значило, думает зелёный копирайтер?

Прочтите свой текст. Если вы найдёте в нём вот такую конструкцию: «На сегодняшний день можно сказать, что, кроме этого……» Знайте — это самая настоящая вода. Выбросив такой кусок из текста, его смысловая нагрузка только увеличится. Сейчас самые въедливые заказчики составляют списки из так называемых «стоп-слов». Туда входит около 600!!! словосочетаний и устойчивых фраз, которые запрещено использовать в текстах.

Мне приходилось работать с такими заказчиками. Сначала задача казалась непосильной. Однако по факту оказалось, что в тексте встретилось всего два слова-паразита («таким образом» и «отметим, что»). Если ваши тексты изобилуют такими словосочетаниями, как:

  • так сказать;
  • на сегодняшний день;
  • в наше время;
  • говоря простым языком;
  • итак;
  • во-первых, во-вторых и т.д.;
  • конечно же;
  • я бы сказал;
  • скажем откровенно и прочее…

вам нужно внимательно перечитывать свои тексты, желательно вслух, и избавляться от подобного мусора. Есть замечательный ресурс «Главред»,  который отлично очищает статьи от такой воды. Но работать с ним трудно, кое-что он подсказывает некорректно. Так как немного «воды» в тексте всё же необходимо, изредка можно использовать слова-связки «однако», «может быть», «таким образом». Но не более одного раза на статью. И уж тем более не допустимо составлять из таких стоп-слов целые предложения.

Оформление статьи

В Ворде есть интересная штука, помогающая красиво преподнести текст. Называется она «оформление стилями». С её помощью можно корректно «раскрасить» подзаголовки (второго, третьего и ниже уровней), красиво выделить название.

Перед тем, как воспользоваться стилями, нужно привести текст к единому знаменателю:

  1. Выделить его полностью и выбрать шрифт Times New Roman, размер 12, выравнивание по ширине.
  2. Зайти в меню «Абзац» и выставить все значения на «0», выбрать отступ и полуторный межстрочный интервал.
  3. Не забудьте про поля. Правда Ворд задаёт стандартные параметры — слева 3 см, сверху и снизу 2 см, справа 1,5 см. Если настройки не были сбиты, то никаких дополнительных действий от вас не требуется.

Оформление списками

Дорогие копирайтеры-исполнители! Многие из вас жалуются, что труд писателя ничтожно оплачивается. поэтому вы пишете с ошибками, поверхностно вникаете в тему и огрызаетесь, когда вам делают замечания. Это неправда. Я начинала работать по цене 10 рублей за килознак. Просидела на такой оплате почти год, ухитряясь зарабатывать до 7 000 в месяц. Нетрудно подсчитать, что в день я писала больше 20 000 знаков и работала без выходных, так как копирайтинг был моим единственным источником существования.

Сейчас моя ставка поднялась в пять раз, благодаря одному очень хорошему человечку, который посоветовал идти в свободное плавание и искать прямых заказчиков, что я и сделала.

Могу вас уверить, что я одинаково хорошо старалась писать, что тогда, что сейчас. Если человек грамотен, он никогда не напишет с ошибками, потому что это будет резать ему глаза, поэтому прежде чем начинать работать копирайтером, ответьте себе на один вопрос: «Сможете ли вы какое-то время работать за копейки?!» Несколько месяцев требуется на наработку портфолио. И это минимум.

У меня на создание качественного портфеля с текстами ушло несколько лет. Причём почти ни один старый текст в него не вошёл. Часть материала при перечитывании вызывала у меня  улыбку. Это говорит о том, что копирайтинг — профессия творческая, требующая постоянного совершенствования. Соответственно, чем больше и дольше вы пишете, тем выше качество ваших текстов.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s